Дагестанская правда, Махачкала,
22 сентября 2023 г.
Все изменения ОСАГО 392 просмотра
Новый сервис ОСАГО по урегулированию убытков, запущенный на Госуслугах, позволит подать заявление в страховую компанию онлайн, не посещая офис. Автомобилисты смогут проще и быстрее оформлять аварии по европротоколу без вызова полиции. Достаточно будет приложить к заявлению электронные копии документов – фото или скан. При этом некоторые данные автоматически заполнятся из профиля Госуслуг, и их не придётся вбивать руками. Сервис сэкономит время автомобилистов, а также позволит ускорить и упростить получение компенсации после ДТП, сообщает журнал Авто.ру со ссылкой на Минцифры РФ.
Раньше, чтобы возместить убыток после аварии, водителю нужно было идти в страховую компанию лично, заполнять заявление, прикладывать бумажные копии документов (паспорт, ПТС, СТС, справки об услугах эвакуатора и т.д.). После этого страховая проводила осмотр и принимала решение.
Журнал Авто.ру, ссылаясь на информацию Российского союза автостраховщиков, далее сообщает, что на первом этапе урегулирование убытка в электронном виде будет возможно только по процедуре прямого возмещения (то есть заявитель фактически будет направлять обращение в свою страховую компанию) и только для ДТП, оформленных по европротоколу (без участия сотрудников полиции).
«Если это не прямое возмещение убытка и не европротокол либо у потерпевшего нет желания обращаться в страховую компанию через Госуслуги, то урегулирование будет происходить как обычно – через личное обращение либо путём направления документов почтой. Согласие самой страховой компании по электронной форме обращения не требуется при условии использования канала Госуслуг», – разъяснили в РСА.
Важно понимать, что на Госуслугах будет реализован только обмен электронными документами, а, например, процедура осмотра повреждённого автомобиля, в которой участвуют подрядчики страховой компании – эксперты, работники станции технического обслуживания и другие сотрудники, не меняется. Клиенту через его личный кабинет только сообщат о времени и месте проведения осмотра.
Подать заявление о возмещении через личный кабинет на Госуслугах смогут только пользователи, имеющие подтвержденную учётную запись на портале.
Согласно последним данным Союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса ОСАГО в мае составляла 7600 рублей. Ценник снижался планомерно в течение нескольких месяцев, но незначительно. Ещё в январе средняя цена полиса составляла 8037 рублей. При этом средняя выплата по ОСАГО в мае составила 86,5 тысячи рублей, что на 3,4 % выше, чем за период с января по апрель. По словам президента РСА Евгения Уфимцева, на рынке возросла конкуренция за безубыточных автовладельцев. Он утверждает, что в стоимости полиса 60-70 % приходится на цену запчастей.
***
Депутатами России и Белоруссии принят Модельный закон о системе страхования Союзного государства. Однако, как пояснили в РСА, запуск системы возможен с начала 2024 года в виде расширения к обычному полису ОСАГО по выбору страхователя.
Расширение полиса на Белоруссию будет оформляться вместе с базовым полисом ОСАГО на такой же срок и с такими же условиями изменения или расторжения. Другой будет только сумма возмещения. Но какая именно, пока неизвестно. Стоимость полиса с расширением будет рассчитываться в каждой из стран самостоятельно, исходя из собственной оценки риска как на своей, так и на соседней территории. Водители сами будут решать, что им выгодно – полис с расширением или национальный ОСАГО вместе с «Зелёной картой», которая продолжает действовать между странами для коротких поездок. Полис с расширением, скорее всего, заинтересует перевозчиков и жителей приграничных регионов, постоянно выезжающих в другую страну.
«При наличии такого расширения к полису ОСАГО российские автовладельцы могут передвигаться по Республике Беларусь беспрепятственно. При этом водителям не нужно искать полисы на границе или на территории другой страны: достаточно будет приобрести расширение при оформлении ОСАГО в режиме одного окна», – разъяснили в РСА.
Арсен МОЛЛАЕВ
Вся пресса за 22 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Сотрудничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|